Внедрение «БАРС. Бюджет-Онлайн» позволит:
- обеспечить централизованный ввод информации, формирование и предоставление всех форм бюджетной отчётности;
-
получить онлайн-доступ к первичным данным подведомственных учреждений и усилить контроль над их деятельностью со стороны органов государственной власти/местного самоуправления;
-
исключить дублирование значений справочников и классификаторов, а также консолидировать данные в разрезе любой аналитики на основании первичных данных подведомственных учреждений;
-
повысить оперативность ввода данных, сократить соответствующие трудозатраты;
-
осуществить интеграцию с общественными порталами с целью раскрытия информации об управлении государственными финансами.
«БАРС. Бюджет-Онлайн» включает следующие подсистемы:
БАРС. Бюджет-Бухгалтерия. Первое в России «облачное» решение для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Решение обеспечивает централизацию бухгалтерского учёта и полную прозрачность финансово хозяйственной деятельности.
БАРС. Бюджет-Кадры. Подсистема предназначена для ведения кадрового учёта и эффективного управления кадровыми ресурсами в государственных и муниципальных учреждениях, на уровне муниципального образования, сети подведомственных организаций уполномоченного органа или субъекта в целом по единой методологии в едином информационном пространстве. Решение обеспечивает обмен данных с внешними информационными системами (федеральным регистром медицинских работников, федеральным реестром государственных и муниципальных служащих).
БАРС. Бюджет-Зарплата. Подсистема предназначена для расчёта начислений заработной платы в государственных и муниципальных учреждениях, на уровне муниципального образования, сети подведомственных организаций уполномоченного органа или субъекта в целом. В ней содержатся все необходимые для учреждений шаблоны видов оплаты, которые формируются на уровне вышестоящего учреждения. Решение позволяет проследить, из каких источников была профинансирована оплата труда сотрудника (включают в себя средства федерального, регионального, муниципального и других бюджетов), а также сформировать проводки по заработной плате в бухгалтерии.
БАРС. Бюджет-Отчетность. Подсистема предназначена для сбора, консолидации и анализа отчетности об исполнении бюджета субъекта РФ, главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), государственного (муниципального) учреждения любого типа (казенного, бюджетного или автономного), муниципального образования, а также обладает инструментами анализа доходной и расходной части бюджета в режиме реального времени.
Преимущества «облачной» модели
Преимущество № 1 – полный функционал на новых технологиях.
Объединение множества бухгалтерских рабочих мест в едином «облаке», централизация – всё это повышает качество учёта и управления финансами.
Преимущество № 2 – абсолютная прозрачность учёта и отчётности.
Необходимость для вышестоящих учреждений видеть первичные данные, из которых складываются отчётные цифры, является одним из главных современных требований к учёту и прописано в концепции «Электронного бюджета». И, разумеется, при лоскутной автоматизации на декстопных приложениях эта задача так и останется только благим пожеланием. Невозможно сразу понять из каких цифр складывается отчёт. Нет никакой гарантии, что эти цифры правильные. Облачная бухгалтерия предусматривает доступ бухгалтера любого уровня (Минфина, финоргана и т.д.) к данным подведомственных учреждений. Из любого сводного документа можно провалиться до первичных данных. При этом наделённый правами пользователь может редактировать первичные данные, исправляя ошибки и неточности. Так, благодаря облачным технологиям, прозрачность, о которой написано много документов, становится реальностью.
Преимущество №3 – предотвращение бухгалтерских ошибок.
Качество учёта и отчётности в большой степени зависит от человеческого фактора. В состоянии постоянной загруженности и стресса и опытные бухгалтеры, и начинающие специалисты могут допускать ошибки. Чтобы эффективно управлять деятельностью множества бухгалтеров, снизить число ошибок до минимального уровня и повысить качество учёта в «облачной» бухгалтерии реализован принцип работы с типовыми операциями. Бухгалтеру запрещено самостоятельно выбирать проводку или комбинацию счетов. Все возможные рабочие ситуации сгруппированы по типовым операциям. Право на доступ к операциям назначаются бухгалтеру исходя из его полномочий. Журнал типовых операций постоянно корректируется согласно требованиям Минфина России. Можно на 100 % быть уверенными, что, используя типовые операции, бухгалтер не совершит ошибок. Подобный контроль был бы невозможен без создания единого бухгалтерского «облака».
Преимущество №4 – упрощение процессов отчётности.
Каждый отчётный период – всегда сложное время и для тех, кто сдаёт, и для тех, кто собирает отчётность. Все методические и технические недоработки выходят на поверхность, и одна из самых сложных проблем – невозможность реализовать единые стандарты на практике. «Облачная» бухгалтерия обеспечивает единообразие для всех подведомственных учреждений, позволяет контролировать своевременность и корректность отчётности. Отчётность формируется из «живых» данных учёта, и эта информация подконтрольна вышестоящим органам.
Преимущество №5 – снижение денежных и временных затрат на сопровождение программного обеспечения.
Программное обеспечение нуждается в регулярном обновлении, что обусловлено непрерывным обновлением законодательства. У пользователей систем в процессе работы возникает множество методических и технических вопросов. Разумеется, для решения этих и подобных задач у компаний-поставщиков программного обеспечения существует служба сопровождения. Но каждый вызов специалиста стоит денег, и за поддержку нескольких систем различных производителей заказчик вынужден платить существенную сумму. С «облачной» бухгалтерией весь объём задач выполняется быстро и централизованно на едином сервере. А если у пользователя возникнут проблемы с одним компьютером, он сможет сесть за другой и продолжить пользоваться системой через Интернет.
Преимущество №6 – гарантированное качество бюджетного процесса.
Нет никакой гарантии, что бухгалтерский софт в учреждениях настроен правильно и отвечает государственным требованиям. Проверить это можно только по ошибкам в отчётности, когда проверять уже поздно. Пользователи «облачной» бухгалтерии получают гарантированное качество настройки программного обеспечения. А вышестоящие органы могут не сомневаться в том, что работа в учреждениях идёт без накладок и оперативно устранять накладки в случае их появления.
Преимущество №7 – оперативность и экономичность внедрения.
«Облачные» технологии существенно ускоряют процесс внедрения программного обеспечения, экономя денежные средства заказчика. Являясь виртуальной площадкой, «облако» позволяет использовать программное обеспечение как услугу, а не покупать и устанавливать его. Все технические заботы возлагаются на поставщика, а заказчик лишь оплачивает интернет-доступ к приложению.